О политтехнологиях  

Автор: Elena


ТОРПЕДЫ
«Торпедами» политтехнологи называют фальшивые агитационные материалы. Имитируя цвет и стилистику партии-конкурента, выпускается газета, брошюра или даже заказывается билборд с компроматом или текстом, высмеивающим конкурента.

В этом году "активных торпед" особо не наблюдалось, кроме, разве что, издевательства над Арсением Яценюком его же собственных политтехнологов в наружной рекламе.

По мнению самих же политтехнологов, электоральная эффективность «торпед» невысока, но они отлично подходят для дезорганизации штаба противника.

Во время нынешней кампании «торпеды» вряд ли еще появятся, ведь для их изготовления нужны дополнительные средства, а у многих кандидатов из-за кризиса каждая копейка на счету.




Грязные байки из педофильского склепа не хочу даже комментировать. Пусть руки отсохнут у тех, кто написал эту гадость и типун на язык тем, кто помог эту грязь распространить...


интересный видеообзор по торпедам и грязным технологиям представлен на медиапортале http://www.jampo.com.ua/: смотрим, как это было.. теперь - это история и учебное пособие по трендам избирательных технологий:

ГРЯЗНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ВИДЕООБЗОР


ИНТЕРНЕТ И ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ 

Визиты агитаторов к избирателям в этом году оказались малоэффективны. На смену им пришли «вертикальные» технологии, то есть агитация от человека к человеку, а также через интернет, блоги, социальные сети и ... телефонные коммуникации.

Горячие линии кандидатов обещали всех услышать, а операторы контакт -центров изнывали от урагана негатива, выплеснувшегося в их уши от гипер-активных избирателей, которым наконец-то дали высказаться...Правда ответную реакцию на свои высказывания, наш избиратель так и не получил..Карнавала не будет. И фид-бэка нет :(

Интересным решением на этом фоне смотрелся голосовой портал Сергея Тигипко, как весьма нестандартный способ вовлечения избирателей в процесс обсуждения своей предвыборной Программы.

В этом голосовом Портале можно было не только прослушать или скачать на мобильный/ отправить себе на ПК тезисы предвыборной программы, но и  можно было услышать отзывы от Тигипко простых людей, его одноклассников, его мамы, его сотрудников, людей, которые жили с ним в одном дворе...


ФАЛЬШИВЫЕ РЕЙТИНГИ
Всего пару лет назад фальшивые рейтинги были одним из основных инструментов манипуляции украинскими избирателями. Сейчас поток «липовой» социологии фактически иссяк — но не прекратился. «Липа» не теряет свою популярность, и всегда можно ожидать очередного вброса социологических исследований «под» тех или иных кандидатов в президенты.

 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
«У Тимошенко самые классные ролики в этом году. Ее реклама сделана по классическим канонам американской политической рекламы. Неплохим получился последний ролик Арсения Яценюка, где дедушка с козликом на руках рассказывает о судьбах заробитчан», — считает политэксперт Т. Березовец.

«По стилистике неплохая реклама у Януковича, где он идет к микрофону на сцене, чтобы рассказать о своей программе. Он там выглядит достаточно оптимистично.

Классная реклама у Тигипко, где он рассказывает о сильной стране на фоне заводов, полей, дамбы, взлетающего самолета...."

Такого же мнения придерживается и руководитель корпорации стратегического консалтинга «Гардарика» Константин Матвиенко. «Сегодня у Тигипко самый интересный ролик. Он представляет себя как энергичного, яркого, интересного человека на фоне работающих производств»...

НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА
Особенность билбордов в том, что информация на них должна быть понятна и доступна избирателю. «Рекламные щиты располагаются в больших населенных пунктах, вдоль крупных автомагистралей, поэтому они рассчитаны на быструю ассоциацию. А вот на рекламе в прессе внимание человека фиксируется дольше, поэтому здесь допустима некая загадка», — объясняет Андрей Ермолаев.

В этой избирательной кампании мне больше всего нравится кампания Сергея Тигипко, его билборды сделаны качественно, со смыслом», — считает Березовец.

А вот политолог Кость Бондаренко отметил интересный рекламный ход штаба Юлии Тимошенко. «Реклама обращает на себя внимание нестандартностью. Она обезличена, но все прекрасно понимают, о ком идет речь», — считает эксперт.

МЕССЕДЖИ
 Сначала избиратель воспринимает изображение, внешние проявления, и только потом осознает смысл призыва. Поэтому можно сказать, что сначала важен визуальный ряд, а потом текстовый», — говорит Константин Матвиенко. «Из нынешней избирательной кампании хорошо запомнился лозунг «Вона — працює. Вона — це Україна». Все остальное — серое и не интересное», — говорит Матвиенко.

Тарас Березовец отметил слоган Виктора Януковича «Украина для людей». Однако, по мнению политолога, он имеет некий негативный подтекст. «Насколько я знаю, на воровском жаргоне «люди» — это те, кто отсидел в местах заключения», — поделился соображениями политолог.



ПРЕДВЫБОРНЫЕ ПРОГРАММЫ
«На программу у нас мало кто обращает внимание. Мало кто читает, что же предлагают кандидаты, — считает Кость Бондаренко. — Поэтому политические программы очень мало отличаются друг от друга».
 
На сегодняшний день кандидаты часто вписывают в свои программы то, что вообще не касается полномочий президента, например, рассказывают о самоорганизации населения. Тот же, тезис предвыборной программы Януковича - его обещание,
что через 10 лет украинцев опять будет 50 миллионов.

Это обещание, как и прочие, совершенно не вписывается в объем полномочий и возможности Президента. Но если Виктор Федорович два президентских срока ЛИЧНО изо дня в день будет заниматься повышением рождаемости в Украине, посещая своих избирательниц на дому, то этот пример может показаться украинцам заразительным, а программа - выполнимой.


ШОУ. КОНЦЕРТЫ

Последним по эффективности политические эксперты назвали участие в политической агитации знаменитостей. По их мнению, эта технология устарела и сегодня практически не дает желаемого эффекта.






Эксперты, которые пиарились на выборах не меньше самих кандидатов:
1. Тарас Березовец, директор PR-группы Polittech.
2. Кость Бондаренко, директор Киевского института проблем управления им. Горшенина.
3. Андрей Ермолаев, президент Центра социальных исследований «София».
4. Константин Матвиенко, эксперт корпорации стратегического консалтинга «Гардарика».
5. ..список будет продолжен

(Компилятивный обзор, на основе информации, найденой в Интернет )


счетчик посещений




This entry was posted on 22:11 and is filed under . You can leave a response and follow any responses to this entry through the Подписаться на: Комментарии к сообщению (Atom) .

0 коммент.