Сегодня отличие будет заключаться в том, что за счет сокращения полевого агитационного этапа будет меньше прямых встреч кандидата с избирателями, соответственно директ-контакт кандидатов с избирателями сможет покрыть максимум 500-700 тысяч избирателей в лучшем случае. Это те, кто лично сможет услышать и воочию увидеть кандидата, соответственно для компенсации этой проблемы будет введено большое количество интерактивных технологий.
Примерами этих интерактивных технологий является использование большинством кандидатов call-центра - горячих телефонных линий, на которых создается иллюзия общения с избирателем, ответа на какие-то вопросы. Но эта технология пока что показывает свою полную провальность, потому что, либо на эти телефонные линии нельзя дозвониться, либо, дозвонившись, нельзя получить вразумительный ответ: человеку в лучшем случае отвечают, что его вопрос записан и когда-нибудь на него ответят.
Еще один элемент интерактива - работа с блогосферой, то есть политический блоггинг, этим наиболее активно сейчас занимаются Арсений Яценюк и Инна Богословская. Я предполагаю, что сюда же направят свои усилия через некоторое время Юлия Тимошенко и Сергей Тигипко. Что касается Тимошенко, сама она пока что не ведет политического блога, но тем не менее, многие люди из ее окружения, депутаты, политтехнологи активно пользуются этим инструментом, общаясь с избирателями и получая ответную реакцию, давая ответы на определенные проблемные вопросы.
Также останется такой элемент интерактивного общения, как прямые обращения кандидатов в виде телевизионных и радио-спичей, это нетривиальный для Украины инструмент. Имеется в виду, что такие обращения уже были, но не в таком количестве, они станут намного более частыми, намного более акцентированными, то есть это будет общение по каким-то конкретным темам.
Кандидаты сами становятся себе пиарщиками, они придумывают информационные поводы, и они реагируют на информационные поводы и критику оппонентов. За счет этого будет вызываться эффект интерактивности в общении с избирателями и политиков между собой.
Не стоит, конечно, забывать такой элемент, как политические ток-шоу, которых будет еще больше в рамках кампании, они будут на всех крупнейших телеканалах. Это будут не только обсуждения, но и теледебаты - самое главное в рамках предвыборной кампании.
Из других инструментов - это, безусловно, создание большого количества позитивных информповодов, размещение огромного количества джинсы, этим сейчас заняты штабы основных кандидатов, наиболее активно работают штаб Тимошенко, штабы Яценюка, Тигипко и Литвина. По Януковичу я не вижу такой активной работы, она еще только разворачивается на данном этапе. Кампания переместится больше в СМИ, и работы политическим пиарщикам добавится. Будет вестись не столько прямая агитация, сколько агитация через медиа.
Автор мнения: Тарас Березовец. Политтехнолог.
This entry was posted
on 05:09
and is filed under
информационные поводы
.
You can leave a response
and follow any responses to this entry through the
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
.
0 коммент.